КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ ПРОДАЮЩИХ САЙТОВ

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН-БРИФ ДЛЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА И КАК ЕГО СОЗДАТЬ?

АВТОР - АНАТОЛИЙ ЮЧИНСКИЙ

0%

СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ:

Начало дизайн-проекта - это больше, чем просто прилив вдохновения. Это сложный процесс, требующий тщательного планирования, четкой коммуникации и необходимых ресурсов. В основе этой работы лежит краткое описание проекта — ключевой элемент коммуникации, который устраняет разрыв между видением и реальностью.

Многим дизайн-бриф может показаться просто формальностью. Однако на самом деле это один из самых простых и эффективных способов гарантировать соответствие ваших ожиданий конечным результатам, полученным дизайнером или агентством.

Что такое краткое описание проекта?

Краткое описание проекта - это основополагающий документ, в котором излагаются цели, целевая аудитория, сфера применения и любые конкретные требования или ограничения вашего проекта. Обычно он разрабатывается в самом начале создания веб-сайта, подготавливая почву для того, что должно произойти. Дизайн-бриф гарантирует, что все участники проекта разделяют единое понимание того, чего необходимо достичь.

Зачем вам краткое описание проекта?

Краткое описание дизайна очень важно. В нем вы записываете все о своем проекте — то, что вам нравится, цвета, которые вы хотите, что делают ваши конкуренты, и то, что вы определенно не хотите видеть. С этим документом ваши дизайнеры и команда находятся на одной странице и могут приступить к нужному делу.

Управление проектом часто зависит от таких методов коммуникации, как телефонные звонки, длинные потоки электронной почты и разрозненные сообщения, что может привести к недопониманию. Краткое описание проекта может помочь организовать этот процесс, собрав всю важную информацию в одном месте. Проще говоря, в нем четко изложены мысли, идеи и ожидания относительно элементов, с которыми могут работать дизайнеры и агентства.

Кто отвечает за написание краткого описания проекта?

Определение того, кто отвечает за написание дизайн-брифа, зависит от проекта и организационной структуры. Наиболее распространенный пример - когда компания обращается в студию дизайна с четкой идеей в голове. У клиента есть свое видение на “бумаге”, общая картина того, чего он хочет, и проблемы, которую он стремится решить. Здесь роль дизайнеров заключается в точном следовании этим рекомендациям, но если определенные идеи недостижимы или непрактичны, они могут предложить доработать некоторые моменты.

Подход может отличаться, когда мы смотрим на сторону клиента. В небольших компаниях часто владелец проявляет инициативу по составлению брифа лично. Они знают свой бизнес изнутри и могут точно сформулировать свои потребности. С другой стороны, в крупных компаниях обычно есть отдел маркетинга или специальная команда, ответственная за создание этого документа. Они привносят в обсуждение свой коллективный опыт и понимание более широких целей бизнеса.

Что вы должны включить в краткое описание проекта?

Независимо от того, кто готовит бриф по дизайну, вы должны понимать важнейшие вопросы, требующие решения. Чтобы помочь вам с этой задачей, я перечислил наиболее распространенные вопросы, которые следует обдумать и включить в краткое описание проекта.

1. Чем занимается ваша компания?

При создании краткого описания дизайна первое, что нужно записать - это несколько слов о компании. Эта, казалось бы, базовая информация, которая на первый взгляд может показаться не имеющей прямого отношения к дизайну, на самом деле важна для дизайнеров. Это позволяет им заглянуть в ваш мир — в ваш дух, стиль и аудиторию.

Вы сторонник экологически чистых продуктов? Вы предлагаете передовые технологические решения? Или, может быть, вы - уютное кафе по соседству, которое все любят? Поиск правильных ответов помогает команде дизайнеров понять, чем вы занимаетесь и кто вы такой.

2. Каковы ваши цели?

Чтобы добиться максимального успеха проекта в будущем, стоит обозначить цели, которых вы хотите достичь. Вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, запустить новый продукт или, может быть, обновить сайт для улучшения взаимодействия с пользователем? Эта часть брифа закладывает основу для последующей работы и помогает дизайнерам понять, как выглядит конечный результат для вас.

3. Каков ваш целевой рынок и аудитория?

В кратком описании дизайна важно указать, для кого предназначен ваш проект. Начните с демографических данных целевой аудитории, а также с их симпатий, антипатий, привычек и желаний. Вы ориентируетесь на молодых родителей, занятых профессионалов или студентов колледжа? Этот ответ поможет команде дизайнеров создать то, что будет в точности соответствовать потребностям и предпочтениям ваших посетителей.

4. Кто ваши конкуренты?

Работая над разделом "Конкуренты", вы перечисляете, кто играет с вами в эту игру. Для дизайнеров эта информация помогает сохранить ваш бренд заметным и свежим, не выбирая схожий стиль или случайно копируя другие.

В то же время речь идет о наблюдении за тем, что хорошо работает у конкурентов. Если определенные стратегии или стили достигают цели, почему бы их не использовать? Таким образом, вы находите то, что выделяет ваш бренд.

5. Каков ваш бюджет и временные рамки?

Показатели не менее важны, и при создании брифа приоритетными являются бюджет и временные рамки. Понимая финансовые масштабы проекта, команда дизайнеров может получить представление о том, насколько грандиозным или скромным он должен быть. Используя эту практику, вы заранее определяете ограничения и избегаете конфликтов в процессе работы.

Сроки не менее важны. Планируйте сроки таким образом, чтобы каждому этапу проекта уделялось то внимание, которого он заслуживает. Независимо от того, работаете ли вы с жесткими временными рамками или с более гибкими, ясность помогает запустить проект без спешки в последнюю минуту или компромиссов в качестве.

6. У вас есть какие-либо референсы?

Запросите примеры стилей, которые нравятся потенциальному клиенту, например, макет веб-сайта, фирменный стиль или кампанию в социальных сетях. Эти ссылки помогут команде дизайнеров понять, к чему стремится заказчик.

ДРУГИЕ РАБОТЫ

Сайт попал в список лучших сайтов на Тильде
Сайт попал в список лучших сайтов на Тильде

Напишите мне на почту:

yuchinskyo@yandex.ru

UX/UI дизайнер

© 2023 Anatoly Yuchinsky

Доступен для внештатной работы

ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ САЙТ, ПО КОТОРОМУ ВАС ЗАПОМНЯТ

Made on
Tilda